Teambuilding SIMPALS 2008 Требужены
Все события
28 июня 2008

Для Симпалса минувшая суббота (28 июня) была не просто полувыходным, как обычно. В этот день все симпалсяне дружно занимались тимбилдингом. За несколько дней до этого все сайты о погоде кричали о нескончаемых субботних дождях с грозами. Симпалс боялся, но не отступал. И правильно делал. В результате все с сельским загаром, но довольные.

Тимбилдинг. Часть I. На «минном поле»

Тимбилдинг – это круто. Это модно. Для тех, кто в танке, тимбилдинг – это буквально «командостроение». То есть мероприятие, организованное с целью укрепить дух команды. И то, что тимбилдинг – это круто, мы поняли сразу.

Сначала мы собирались в путь-дорогу. Кто-то досыпал в автобусе, кто-то тусовался на улице, кто-то опаздывал. Отъехали мы естественно на полчаса позже запланированного времени. Мест в автобусе хватило не всем, поэтому часть симпаловцев стояла пешком. Ехали в общей сложности часа полтора. Местность, где разворачивалось все действо, называется Требужены, это немного за Старым Орхеем. Высадились мы из автобуса уже в тот момент, когда он был просто не способен тянуть нас дальше. Он ехал практически перпендикулярно забору.

Идти оставалось километра полтора, и мы взяли коробки с провиантом в руки, оставшееся распихали по рюкзакам, и пошли. Шли, шли, пришли. Наш лагерь расположился на «минном поле», так что каждые 5 минут кто-то кого-то поздравлял: «О! Богатым будешь!» Веселье началось. Первым делом мы налетели на шелковицу. Дикари городские, что поделать… Чумазые, но все еще голодные, мы принялись за завтрак на траве. Много времени нам не дали, так что, дожевывая последние бутерброды на ходу, мы встали в круг.

Мы взялись за руки, мы чувствовали пульс друг друга, и каждый говорил по слову, характеризующему нашу команду. На этом большом собрании мы познакомились с командой инструкторов. Ну, в общем, началась тимбилдинговая психология. Посидели мы так в кругу минут 5-10, после чего нас разделили по командам. Каждый, не глядя, вытащил себе из мешка по ленточке. Таким образом, у нас получилось две команды: красные и голубые. Хотя голубые все время думали, что они зеленые.

С этого момента главным инструктором команды красных стал Андрей, а голубых – Таня. Оба очень вежливые, со всеми на «Вы». Так приятно. И вот первое маленькое, но важное задание. Придумать название, девиз и флаг команды. Красные справились быстрее. Сначала Солнце (каждый из нас сам себе придумывал имена, а большинство использовали ники или что-то «от балды»), то есть Рома, начал рисовать на флаге какую-то рожу. Пока он дорисовывал детали типа легкой небритости, шло обсуждение названия. В результате Йохан Трахтенбергович выпалил: «Мы любим водку и арбузы, мы – крутые телепузы!» Этот вариант и приняли как девиз. Названием соответственно стало «Телепузы». Голубые думали дольше, в конце концов назвались «Цыганами», а девиз у них был просто «Мы!».

Тимбилдинг. Часть II. Если вавка в голове, надо пить зеленку.

Затем начались основные конкурсы. Всего было 2 этапа: условно их можно разделить на дообеденный и послеобеденный. Дообеденный был достаточно простым. Но это мы поняли потом. А пока… Первый конкурс. «Гусеница». Все выстроились в «гусеницу», обняв друг дружку за талию и дыша впереди стоящему в спину. И таким вот образом 18 человек, не ослабляя объятий, должны были быстрее других 18 человек добежать до финиша. Надо сказать, что задача не из легких. А из почек. Без штрафных баллов не справилось ни одно бандформирование.

Затем было еще 4 конкурса такого же плана. Мы завязывали узлы на длиннющем канате, потом другая команда их развязывала; пролазили через «паутину» из веревок; проходили лабиринт все вместе и молча. В общем, конкурсы были короткие, с первого взгляда даже детские, но очень полезные. На этом этапе мы учились слушать друг друга, мы более тесно знакомились, изучали тех, с кем не было возможности плотно общаться до сих пор.

Обед. Долгожданный обед. Голубые «Цыгане» готовили первое, красные «Телепузы» — второе. Борщик получился отменный. А вот плов остался недоваренным. Но это не было ни на секунду проблемой, ведь впереди еще был ужин. А на десерт шелковица.

Затем начался второй этап. Более сложный и масштабный. Нас всех проинструктировали, как правильно одевать альпинистское снаряжение. Все всё поняли, после чего отправились непосредственно «скалолазать». Но скалолазание было лишь средством. Цель состояла в следующем: отгадать загаданное слово-ключ. Ключ этот был анаграммой из первых букв слов, которые нужно было «выкупить» у отшельника, который сидел на вершине скалы. Отшельником был добрый инструктор Вадим. Был еще один способ: хоровое пение, которым можно было выпросить дополнительную букву. И цыгане, и телепузы успешно использовали оба метода. Цыгане даже в пляс пошли. Полазать удалось, к сожалению, не всем желающим. Да и у тех, кому удалось, не все получалось. Были экземпляры, которым ввиду своего высокого роста и большой массы тела было трудно карабкаться наверх, даже по лесенке, которая была спущена в помощь со скалы. Они это делали долго, да так, что аж камни сыпались. Зато в этот момент стало понятно, почему инструкторы запрещали приближаться к лесенке без каски. Один такой камешек с кулак попал прямо в каску на голове другого нашего экземпляра, который держал лестницу, пока первый карабкался. Если бы не каска, надо было б пить зеленку.

Короче, отгадали все по очереди свои 18-ти (!) буквенные слова и полазали по скалам.

Тимбилдинг. Часть III. У каждого додика своя методика.

Дальше у всех волосы зашевелились на ****: между деревьями был натянут канат. И все. Самые страшные предположения об эквилибристике оправдались. Хоть Андрей и вытащил потом из кроны каждого дерева по висячему канату, которые должны были помочь нам, легче стало не намного. Оказалось, что нам надо было пройти по двое, держась за эти висячие канаты, до середины натянутой веревки, и обменявшись местами, пройти свой путь до конца. Стало очень страшно, потому что травмоопасность этого конкурса была очевидна. Однако все прошли относительно легко. Как-то удалось почувствовать веревку, держать равновесие, да и спокойнее было, потому что мы друг друга страховали сзади. Некоторые эквилибристы вошли во вкус и по второму разу пробежались.

Самое страшное наступило после. Канат был натянут в общей сложности между 5 деревьями, от одного к другому. То есть получилось 4 участка натянутой веревки, с пятью пунктами остановки. В предыдущем конкурсе мы ходили лишь по одному участку и то с помощью висячих канатов. А в этом нам надо было пройти по всей веревке и без внешней помощи! Без канатов и без страховки! Мы даже как-то вначале растерялись… Но ничего! Пошевелив мозгами, мы (т.е. телепузы) придумали методику прохождения и этого этапа.  Самые юркие эквилибристки пробежали вперед и там уже, держась за дерево, протягивали руку следующему телепузу, таким образом сокращая расстояние от дерева к дереву. В конце концов, получилось, что у предпоследнего дерева нас скопилось человек 5-6, и мы запутались в своей методике. Стоял шум, гам, кто-то соскакивал с веревки, громко пел «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет», запрыгивал обратно или начинал сначала. Словом, дурдом. Мы не справились с заданием. За отведенное на конкурс время до конца дошло всего 7 человек. Цыгане тоже подкачали. Но Андрей нас успокоил: сказал, что с этим заданием справляется оооооооочень мало команд.

После этого жесточайшего испытания мы вновь сели в круг. На этот раз темой беседы стали ассоциации. Каждый из нас должен был рассказать, с каким животным он себя ассоциирует, и почему. Оказывается, среди нас есть жеребцы, волки, тушканчики, шиншиллы, обезьянки, совы, стая кошек и котов, в общем, разнообразен животный мир Симпалса.

Тимбилдинг. Часть IV. Ну это… вино, шашлык, а дальше чё-т не помню…

После этой передышки нас ждал самый захватывающий этап. Переправа на канатах через Рэут. Задача состояла в том, чтобы, задавая простые вопросы с предполагаемым ответом «Да/Нет», отгадать загаданное слово. Это слово-ключ знали 3 человека: Андрей (наш ведущий) и двое инструкторов, которые ждали нас на том берегу (одна встречала, другой – отправлял обратно). Из Андрея можно было выбить только подсказку и только хоровым пением. Но мы были уже такими уставшими, что пели не так охотно как на скалолазании, да и не так много. Тем не менее, слово мы отгадали быстро, и в оставшееся время просто «катались». С одного на другой берег были натянуты параллельно две веревки: по одной идешь, за другую держишься. Ощущения обалденные! Шагаешь, а под тобой река течет… Зато возвращаешься быстро. Тебя пристегивают специальным механизмом и отпускают. На другом берегу тормозят и отстегивают. Успеваешь только попищать от удовольствия 🙂

Кто раньше закончил, у того было время набраться сил перед последними двумя конкурсами. Они-то у нас получились наиболее слажено и дружно. К этому моменту мы уже научились слушать и слышать капитана (а на каждый конкурс избирался новый), научились лучше и быстрее понимать друг друга. В обоих этих конкурсах принимали участие тазики. Сначала нам надо было всем вместе, ногами в этих 11-ти тазиках, добраться до финишной прямой. С криками, но зато организованно, нам удалось в несколько раз быстрее нормы, добраться до финиша. И последний конкурс мы тоже закончили раньше. Нам всем надо было с завязанными глазами, не оступившись, пройти по тазикам, которые расставил Андрей в произвольном порядке. С открытыми глазами был только капитан этого конкурса Максик. Он имел право подсказывать, куда ставить ногу. Командир очень доступно объяснял ничего невидящим и непонимающим людям, куда наступать: «Так… Ногу на 170 градусов влево!»

Ну все! Конкурсы пройдены, наконец-то обе команды вместе, потому что на протяжении всего послеобеденного этапа мы были врозь, мы по очереди проходили конкурсы на разных местностях. Теперь и плов можно поесть, и шелковицу, и мясо… И вино, конечно же! Куда ж без него. Но сначала финальный разбор полетов. Опять огромный круг, и обсуждение. Прям «Дом-2» какой-то: с Солнцем и лобным местом. Каждый должен был высказать свое мнение о прошедшем событии. Ну понятное дело, всем все понравилось. Было реально круто. У каждого были свои ожидания, но… это выше всяких похвал! Единственное, что отметили почти все: плохо было то, что нас разделили и практически изолировали друг от друга. Цыгане и телепузы не могли взаимодействовать друг с другом. Но это ребята-организаторы обещали исправить в следующий раз. Всем понравилось это обещание:) Пока мы все это обсуждали, мяско дошло до кондиции, и мы отправились его поглощать с обеденным пловом. И вином. Были еще песни, гитара, арбуз, и, кажется, водка… В общем, было необыкновенно весело и до неприличия дружно!